Автомобильные диски: виды и свойства

26.04.2015  587
Автомобильные диски: виды и свойства

Главное предназначение автомобильных дисков заключается вовсе не в "наведении красоты". Колесные диски - важнейший и едва ли не главный компонент ходовой части любого автомобиля. Ведь выбор колесных автомобильных дисков, во многом, связан с самым главным вопросом - безопасности движения!

На сегодняшний день, на рынке автомобильных запчастей представлены несколько принципиально различающихся между собой технологий и материалов, по которым изготавливаются колесные диски.

  1. Штампованные стальные диски. Достаточно недорогие, а потому - весьма распространенные изделия. В России их частенько называют "тазиками". Купить диски в Тюмени, Новосибирске или в любом другом городе Российской Федерации можно весьма недорого и для любой марки автомобиля. Правда, "штамповка" весьма подвержена деформациям, а некачественная продукция - еще и коррозии. Но взамен такой диск обладает высокой степенью ремонтопригодности и весьма доступной ценой.
  2. Легкосплавные литые диски. Основным материалом для производства этого более "продвинутого" вида автомобильных дисков является алюминиево-магниевый сплав. Это обеспечивает литым дискам более высокую прочность и куда более выигрышный внешний вид. Однако, необходимо понимать, что литой диск практически невозможно вправить в случае повреждения. Кроме того, сегодня на рынке очень велика доля продукции китайского производства "noname", качество которой оставляет желать много лучшего!
  3. Кованые диски. Очень многие автолюбители выражают мнение о том, что именно кованые диски предоставляют наиболее высокое сочетание параметров "цена/качество". С одной стороны, это - действительно так, поскольку сама технология термообработки и ковки делают такие изделия наиболее прочными. Однако, технологические особенности производства кованых дисков существенно сужают их ассортимент. Да и стоимость таких дисков сравнительно высока.
  4. Составные (композитные) диски. Как понятно из названия, такие диски включают в себя различные материалы и компоненты. Благодаря легким сплавам, такие конструкции могут обладать легким весом при одновременной высокой прочности.Правда, зачастую в качестве крепежа используются вполне традиционные стальные метизы. А это, в свою очередь, чревато неизбежным появления коррозии.
  5. Спиннеры. Очень модная, но очень дорогая, на сегодняшний день, технология. По сути, это - обычный литой диск, оснащенный легкосплавной пластиной (колпаком), вращающимся в противоход. Выглядит весьма эффектно, но стоит достаточно дорого. Да и сама конструкция, на сегодняшний день, является не достаточно прочной и долговечной.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх