О вязкости моторного масла

19.03.2015  629
О вязкости моторного масла

Показатели вязкости масла являются одной из самых неочевидных характеристик, вызывающих немало вопросов даже у опытных автовладельцев. Что же такое вязкость масла и на что она влияет?

Если раньше для отечественных автомобилистов, по большому счету, существовало всего два вида моторных масел - "летнее" и синтетическое "зимнее", то сегодня практически все марки масел, как зарубежные, так и отечественные, пригодны для использования зимой. И мировая тенденция такова, что все производители ориентируются именно на показатели вязкости. Это, кстати, касается и стран бывшего СНГ, где требования, которые предъявляет к горюче-смазочным материалам декларация соответствия Таможенного Союза, также, во многом отталкиваются именно от этого параметра. А оформление декларации Таможенного Союза приобретает в наши дни весьма серьезное значение, являясь, помимо регулирующего документа, еще и своеобразным конкурентным преимуществом. Вот почему оформить ее стремятся многие производители, расположенные на территории стран, входящих в Союз - преемник СНГ.

Не верьте производителям безоговорочно!

Говоря упрощенно (и даже достаточно грубо), показатель вязкости масла указывает на то, подходит оно именно вашему двигателю, либо нет. И когда его нужно менять. Сегодня подавляющее большинство мировых производителей моторных масел прикладывают огромные усилия, чтобы увеличить ресурс его работы. Словно сговорившись, производители синтетического масла утверждают, что их продукция подлежит замене не ранее, чем через 30 000 км пробега. Но практика российских дорог показывает, что о замене масла нужно задумываться уже после 15 000 километров. А полусинтетическое масло, параметры вязкости которого существенно ниже, и вовсе - через 10 000.

С другой стороны, если автомобиль эксплуатируется исключительно в теплое время года, и его двигатель не испытывает "стрессов", связанных с холодным пуском, то вполне можно обойтись и моторным маслом на минеральной основе, ресурс которого не является столь завышенным и как правило выдерживает период, заявленный производителем.

Таким образом, хоть производителям моторных масел и не стоит доверять безоговорочно, не стоит пренебрегать и той информацией о технических характеристиках и обслуживании конкретной марки автомобиля, которые указал его производитель! Руководство по эксплуатации потому так и называется, что предназначено дать ответы на множество вопросов и стать руководством к действию.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх