Особенности эксплуатации и ремонта инжекторных двигателей

22.01.2015  804
Особенности эксплуатации и ремонта инжекторных двигателей

Изначально сама идея создания инжекторного двигателя подразумевала отсутствие необходимости в его ремонте - только работы по обслуживанию. Тем не менее, время внесло в эволюцию силовых агрегатов подобного вида весьма существенные коррективы. До сих пор автомобилисты, производители и специалисты спорят о достоинствах и недостатках инжекторов. Но, как бы там ни было, необходимо признать, что инжекторные системы сегодня представляют собой обособленный вид устройства моторов.

В отличие от классической системы карбюраторного двигателя, силовой агрегат, оснащенный инжектором, был призван устранить недостатки своего "дедушки". Отсюда - многократно возросшая сложность силовой установки данного типа, насыщенность разнообразными датчиками, интеграция самой современной электронной начинки. С одной стороны, это повышает надежность работы, способствует увеличению КПД, обеспечивает долговечность работы двигателя и его эффективность. А с другой стороны, заметно усложняет ремонт и обслуживание силового агрегата, требует более глубоких теоретических знаний и практического опыта.

Карбюратор или инжектор: проще - не значит лучше

Любой квалифицированный специалист компании, главной специализацией которой является продажа двигателей, без труда назовет основные отличия классического карбюраторного двигателя от инжекторного варианта. Таких специфических отличий наберется немало:

  1. При запуске инжекторный двигатель не требует "подкачки" топлива, осуществляемого многократным нажатием на педаль газа. Эта распространенная привычка (особенно в зимнее время) никак не помогает быстрее запустить мотор и способна, скорее, только навредить.
  2. Любой инжекторный двигатель имеет возможность продувки системы зажигания, а точнее - быстрого избавления от последствий заливания свечей. Достаточно лишь открыть дроссельную заслонку и вручную несколько раз прокрутить коленчатый вал. Подача топлива при этом будет заблокирована, а свечи быстро придут в работоспособное состояние. В случае с карбюраторным двигателем процесс "сушки" свечей зажигания может занять значительное время, без гарантии положительного результата.
  3. Инжектор очень не любит полную засуху в бензобаке. Если карбюраторный двигатель может "дофыркать" на остатках топлива, то инжекторный силовой агрегат может просто-напросто выйти из строя.
  4. Инжекторный двигатель очень капризно относится к нештатному или севшему аккумулятору. Недостаточное напряжение или резкий перепад силы тока может, опять же, вывести дорогостоящую систему из строя.
Это - лишь малая часть советов, основанных на многолетней практике обслуживания инжекторных автомобильных двигателей. Эти сравнительно дорогие агрегаты, являются, безусловно, более прогрессивными, но, в то же время - более дорогими, капризными и требующими большего внимания к себе.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх