Причины неисправностей ремней и цепей ГРМ

05.04.2015  725
Причины неисправностей ремней и цепей ГРМ

В одной из наших предыдущих статей мы уже рассказывали о таком достаточно сложном процессе, как замена ремня ГРМ. Процесс замены цепи ГРМ проходит примерно по такому же алгоритму. А почему вообще выходят из строя цепи и ремни?

Замена ремня или цепи ГРМ - работа для профессионалов!

От корректной работы ремня или цепи газораспределительного механизма зависит исправная работа коленвала, поршней и клапанов. А это, как вы понимаете, напрямую влияет на срок службы всего автомобиля в целом и на безопасность дорожного движения в частности. Но коварство этой неисправности заключается сразу в нескольких нюансах. Во-первых, ее достаточно сложно диагностировать без специального оборудования - неисправность ремня или цепи ГРМ очень хорошо умеет маскироваться под другие поломки. А во-вторых, замена ремня ГРМ - достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий не только глубоких теоретических знаний и богатого практического опыта, но и специального инструмента и оборудования. Вот почему такие работы настоятельно рекомендуется поручать профессионалам.

Почему возникает необходимость замены ремня или цепи ГРМ?

Ну, во-первых, поскольку на Земле нет практически ничего вечного, то и выход из строя ремня или цепи газораспределительного механизма автомобиля может быть вызван элементарным старением или износом. Как результат - резкая потеря мощности двигателя, появление посторонних звуков при пуске двигателя, преждевременный выход из строя клапанов и других узлов и агрегатов. Но не только старость может послужить причиной возникновения необходимости замены ремня или цепи ГРМ. Существует еще несколько факторов, приводящих к поломкам. Главными среди них можно назвать следующие:

  1. Агрессивный стиль вождения. Многие автолюбители пытаются использовать спортивный стиль вождения на автомобилях, вовсе не предназначенных для этого.
  2. Неверная установка газораспределительного привода по меткам - очень важный момент!
  3. Постоянное использование чрезмерно высоких оборотов двигателя. Особенно это касается холодного времени года.
Это, конечно же, лишь пунктирный список причин поломок привода ГРМ. На самом деле их гораздо больше. Куда важнее другое: в профессиональном автосервисе, благодаря наличию специального оборудования, специалист в состоянии не только диагностировать поломку, но и устранить ее!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх