Рулевой редуктор: основные поломки и ремонт

08.03.2015  892
Рулевой редуктор: основные поломки и ремонт

Любой рулевой редуктор предназначен для увеличения усилий, которые водитель применяет к колесу рулевого управления. Поскольку транспортные средства обладают различными показателями массы, то и видов редукторов существует огромное множество. И их ремонт, как правило, является очень сложным и трудоемким процессом.

Виды рулевых редукторов

Современные рулевые редукторы можно классифицировать на несколько больших групп:

  1. По типу передач. Рулевые редукторы могут быть червячными, зубчатыми или комбинированными;
  2. По количеству ступеней. Различают одноступенчатые, двухступенчатые редукторы и так далее;
  3. По типу зубчатых элементов сцепления. Существую редукторы с коническими зубчатыми колесами, цилиндрическими и совмещающими обе формы;
  4. По типу кинематической схемы. Редуктор может быть оборудован раздвоенной ступенью, либо иметь развернутую соосную схему;
  5. По размещению валов. Они могут располагаться вертикально или горизонтально.
Ремонт рулевых редукторов, таким образом, требует весьма глубоких теоретических знаний, богатого практического опыта, а также наличия сложного специального оборудования и инструмента. Такие работы, как правило, под силу только высококвалифицированным специалистам.

Основные поломки рулевого редуктора

Попробуем перечислить наиболее частые поломки и неисправности рулевых редукторов:

  1. Утечка масла. Эта неисправность чаще всего возникает из-за разрушения сальника, либо вследствие коррозии первичного вала. Благо, такой дефект достаточно просто обнаружить по наличию масляного пятна под капотом. В первом случае достаточно просто заменить сальник, прокладки и манжеты. А вот во втором случае потребуется уже шлифовка вала с последующим напылением до необходимого сечения.
  2. Заметно тугое рулевое управление. Обычно измеряется специальным динамометром. Если полученные данные не совпадают с теми, что указаны производителем, необходимо срочно провести сложную диагностику и либо осуществить ремонт, либо полностью заменить достаточно дорогостоящий агрегат.
  3. Ощутимый люфт руля. Может являться следствием люфта в самом редукторе, либо некорректной работы крестовины руля. Необходимо провести комплекс работ по диагностики, поскольку этот дефект может напрямую повлиять на безопасность участников дорожного движения.
  4. Стук в редукторе. Отдача в руль, как правило, является следствием износа подшипников. Их необходимо заменить, после чего отрегулировать агрегат на специальном стенде.
Как видите, ремонт рулевого редуктора - процесс достаточно сложный. И в части выявления причин неисправности, и в части самих ремонтных работ, задействования сложного оборудования и так далее. А учитывая, что редуктор - вещь достаточно дорогая и от нее зачастую зависит безопасность и даже жизнь автовладельца, такие работы следует доверять исключительно высококвалифицированным профессионалам!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх