Замена ремня ГРМ

13.03.2015  663
Замена ремня ГРМ

Несмотря на то, что Интернет буквально переполнен различными "инструкциями" по замене ремня ГРМ, лучше, все же, поручать подобные работы профессионалам. И вот почему.

Все дело в том, что некорректная работа, а тем более обрыв ремня газораспределительного механизма чреват очень дорогим ремонтом всего силового агрегата транспортного средства. И хотя срок службы зубчатых ремней составляет, в зависимости от типа двигателя, от 120 до 240 тысяч километров, следить за их состоянием необходимо достаточно внимательно, особенно если речь идет об автомобиле с пробегом. При том, что цена на замену ремня грм в автосервисе вовсе не является астрономической, самостоятельные попытки проведения подобных работ могут не только не уберечь двигатель автомобиля от серьезных повреждений, но и еще больше навредить ему.

Примерный алгоритм замены ремня ГРМ

В принципе, в теории все выглядит не так уж и сложно. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ, необходимо, как правило, выполнить следующие действия:

  • Отсоединить кабель массы, все патрубки и ремни (например, ремень кондиционера), затрудняющие доступ к крышке ременного привода;
  • Демонтировать крышку ремня ГРМ;
  • Установить распредвал в верхнюю "мертвую точку" и совместить его метку с меткой на двигателе;
  • Отвести натяжной ролик в крайнее положение и зафиксировать его;
  • Снять ремень;
  • Проверить состояние зубчатого колеса, роликов, направляющих и подшипников. При необходимости заменить изношенные или неисправные детали;
  • Установить новый ремень и отпустить ролик;
  • Провернуть коленвал на два оборота и проверить совпадение меток;
  • Установить крышку и подсоединить патрубки, ремни и кабели.

Почему замену ремня ГРМ стоит поручать экспертам?

Весь этот алгоритм, как правило, подробно описан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но в том-то все и дело, что едва ли не любая модель автомобиля отличается не только схемой движения ремня, но и нюансами, связанными с расположением и особенностями работы шкивов, а также их подшипниковых опорных элементов. Даже незначительная мелочь, совсем небольшой люфт или простая невнимательность может привести к очень серьезным последствиям! Именно поэтому замену ремня ГРМ настоятельно рекомендуется поручать высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и соответствующими навыками, инструментами и оборудованием!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх