Автомобили Урал: история и современность

01.03.2015  607
Автомобили Урал: история и современность

Собственная история автомобилей марки Урал ведет свой отсчет с 1941 года, когда в город Миасс был эвакуирован московский автомобильный завод имени Сталина, выпускавший знаменитые машины марки ЗиС. Поначалу эвакуированное производство ориентировалось на выпуск двигателей и запасных частей, но уже в 1943 году с конвейера завода стали сходить первые серийные автомобили.

С тех пор миасский завод внес в историю отечественного грузового автомобилестроения едва ли не самую заметную лепту. Сегодня купить Урал в С-Пб, Новосибирске, да и в любом другом городе России, означает приобрести высокое качество, надежную долговечность, широкую функциональность, повышенную проходимость и удивительную неприхотливость в эксплуатации, обслуживании и ремонте! 

Уже в 1958 году завод выпустил очень удачную модель грузовика УралЗИС-355В, которая, благодаря своей проходимости и неприхотливости, очень быстро захватила все дороги тогдашнего СССР. Но уже в 1977 году с конвейера в Миассе сошел самый настоящий шедевр - Урал-4320, который не просто выпускается по сей день, но и пользуется неизменно высоким спросом! Причем, модель была настолько удачна, что практически не претерпела изменений до настоящего момента. Единственной серьезной доработкой стала замена двигателя КамАЗ-740 на продукцию ярославского производства - ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Урал-4320: невероятное разнообразие "рабочей лошадки"

Сегодня продукцию миасского завода можно встретить абсолютно везде! Существует огромное количество модификаций самой успешной за всю историю завода модели. Это и 4-колесные, и 3-осные грузовики, с мощным двигателем, надежной коробкой передач и великолепными характеристиками проходимости, долговечности и ремонтопригодности. Грузовики марки "Урал" выпускаются в самых разных вариантах исполнения длины базы и схем шасси. А уж количество модификаций этой "рабочей лошадки" и вовсе поражает воображение!

Это и дорожные грузовики, и самосвалы грузоподъемностью до 25 тонн. Это и седельные тягачи и внедорожные грузовые автомобили, так популярные среди военных, представителей экстренных служб, геологов и горных мастеров. Это и автомобили специального назначения, снабженные специальной оснасткой и оборудованием - пожарные автомобили ,автокраны, вахтовые автобусы, топливозаправщики и многое-многое другое!

Несмотря на то, что автомобиль Урал смело можно назвать "ветераном" российских дорог и бездорожья, его историю отнюдь не назовешь клонящейся к закату. Этот автомобиль остается одним из самых востребованных грузовиков во всем мире и будет оставаться таковым еще долгие и долгие годы!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх