Авторезина, не боящаяся проколов

01.03.2015  521
Авторезина, не боящаяся проколов

Спустившее колесо зачастую становится самым настоящим кошмаром для автовладельца. С самого момента появления автомобильных шин производители пытались найти способы, позволяющие им сохранять свои свойства в случае прокола. Но только в последнее время в этой области появились эффективные решения.

Страшен не сам прокол, а потеря воздуха

На самом деле, вес автомобиля распределяется, естественно, не на сами шины, а на воздух, находящийся в них. При этом, моментальная потеря воздуха происходит не так уж и часто. Гораздо чаще воздух выходит из шин в течение какого-то времени. Вот эти соображения и взяли на вооружение производители автомобильной резины. Уже сегодня можно купить шины, которые способны поддерживать давление воздуха в течение определенного временного периода. Авторезину, не боящуюся проколов, подразделяют на три вида:
  1. Способные к самогерметизации;
  2. Способные к самоподдержке;
  3. Снабженные дополнительной поддержкой.

Шины с самогерметизацией

Конструкция таких шин практически ничем не отличается от обыкновенной, если не считать тонкого слоя герметика, находящегося на внутренней поверхности покрышки. В случае прокола герметический состав обволакивает место повреждения, а при его извлечении мгновенно герметизирует отверстие. Такой тип авторезины способен справляться с проколами диаметром до 5 мм. Но при более серьезных повреждениях такие шины ведут себя как самые обыкновенные.

Шины с самоподдержкой

В таких покрышках применено принципиально другое решение. В их боковины внедрены слои усиленного каучука, создающие своеобразные "ребра жесткости", не позволяющие шине проседать до диска даже в случае полной потери воздуха. Это, конечно, не цельнорезиновые колеса боевых машин, но сам принцип достаточно схож.

Шины с дополнительной поддержкой

Эта перспективная технология пока еще не доступна в широкой продаже, но уже хорошо зарекомендовала себя в различных испытаниях. Суть ее заключается в использовании диска, оборудованного специальной кольцевой конструкцией и соответствующим образом сконструированных шин. Специалисты единодушно утверждают, что именно так будут выглядеть колесные системы автомобилей будущего.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх