Что такое кузов типа "лифтбэк" и "купе"

21.04.2015  464
Что такое кузов типа "лифтбэк" и "купе"

Удивительно, но даже при нынешней популярности конструктивной особенности кузова типа Liftback, мало кто знает, в чем состоит его главная особенность. Порой доходит до полного абсурда - обладатели этой конструкции даже не представляют себя таковыми!

Порой дело заходит даже еще дальше - многие обладатели, скажем, Skoda Superb, Ford Mondeo или куда более редкой для нас (а значит - выбор осознанный) Seat Toledo даже не в курсе, что конструкция задней части их автомобиля, как раз, и представляет собой тот самый "лифтбэк". Мало того, они даже не знают, как правильно пишется и выговаривается этот термин. Очень часто считается, что само слово должно произноситься через букву "е", то есть - "лифтбек". Но это - так сказать, трудности перевода. Есть же у нас понятие "хэтчбек", чтобы не было двух букв "э" подряд, хотя по-английски задняя часть пишется и звучит одинаково - "back"!

Впрочем, мы отвлеклись. Конструкция кузова "лифтбэк" отличается, главным образом, тем, что имеет так называемую "двойную конфигурацию открытия". Другими словами, багажник автомобиля может подниматься, как в привычном для хэтчбэка (или седана) исполнении, так и вместе со стеклом. Вот в этом-то и есть главное отличие! Удивительно, но для россиян такое конструктивное решение отнюдь не в новинку. Можно, конечно, обратить пристальное внимание на отечественную модель Lada Granta liftback в Кирове, в Новосибирске, да и в любом другом населенном пункте Российской Федерации. А можно, например, вспомнить достаточно далекое прошлое. Дело в том, что в Советском Союзе сам конструктивный принцип "Liftback" (плавно поднимающаяся задняя часть) применялся в автомобиле-пикапе "ИЖ-Комби"! Разумеется, сама конструкция того времени была достаточно далека от совершенства, но, тем не менее, принципиальная схема была именно такой!

Необходимо понимать, что кузов типа лифтбэк - это не какая-то революционная технология, и уж точно - не отдельный класс автомобильной конструкции кузова. Это - просто одна из модификаций конструкции вполне традиционного каркаса, просто обеспечивающая больший комфорт. Поэтому не стоит относить багажник с возможностью открывания ногой к каким-то "инновационным" решениям или, не дай Бог, к "нанотехнологиям". А то, вот ведь, что получается - обратите внимание на второй план фотографии, которая расположена чуть ниже:



Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх