Карбюратор и инжектор: главные отличия

11.08.2015  472
Карбюратор и инжектор: главные отличия

Как это ни удивительно, но даже опытные водители зачастую имеют достаточно смутное представление о том, чем карбюратор отличается от инжектора. В данной статье мы попробуем восполнить этот пробел в знании материальной части автомобиля и двигателя внутреннего сгорания.

И на карбюратор, и на инжектор возлагается тождественная функция - подготовка топливной смеси и ее подача в двигатель. Однако достижение конечного результата в данных агрегатах достигается различными способами. В связи с этим параметры и характеристики при использовании карбюратора или инжектора могут весьма существенно различаться.

Расход топлива

Принцип работы любого карбюратора основан на смешивании бензина и воздуха. Поэтому воздушно-топливная смесь, вырабатываемая этими агрегатами, не изменяется в объеме, даже при значительных изменениях параметров количества оборотов двигателя. Это приводит, во-первых, к сравнительно высокому расходу топлива, а во-вторых, к значительной концентрации СО2 в выхлопных газах.

Инжекторы сконструированы таким образом, что обедненная топливная смесь впрыскивается в двигатель в зависимости от текущих параметров его работы. Это обеспечивается специальным микроконтроллером, считывающим информацию с различных датчиков. Инжектор позволяет существенно экономить бензин и снижать вредность выхлопных газов. Но стоимость инжекторных систем, разумеется, гораздо выше карбюраторных.

Карбюратор: достоинства и недостатки

Главными достоинствами карбюратора являются, безусловно, простота конструкции и, соответственно, относительно низкая цена. Среди недостатков можно назвать недостаточно стабильную работу на высоких оборотах двигателя и сложность с запуском при низких температурах.

Инжектор: достоинства и недостатки

Инжектор позволяет не только экономить топливо, но и увеличивает КПД и мощность двигателя примерно на 10%. Инжекторные системы не восприимчивы к перепадам температур. Вместе с тем, инжекторные системы весьма требовательны к качеству топлива, а их дороговизна и необходимость в профессиональном оборудовании в случае выхода из строя, наряду с достаточно высокой стоимостью самого инжектора, можно назвать главным недостатком таких агрегатов.

Впрочем, все аспекты, о которых шла речь выше, имеют для автомобилиста чисто теоретическое значение. Ведь если производитель оснастил двигатель своего автомобиля инжекторной системой, то заменить ее на карбюратор не получится. И наоборот. Но вот учитывать особенности топливной системы при выборе автомобиля было бы весьма разумно и полезно.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх