Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

29.05.2014  580
Минусы и плюсы газобаллонного оборудования

Хит нашего века – экономичность. Касается это и автомобилей, в частности, расходов на топливо. Кто-то сразу приобретает экономичное транспортное средство, а кто-то, не желая расставаться с железным другом, переводит его на более дешевое топливо - газ. Споры о рисках, связанных с переводом авто на другой вид топлива, длятся уже давно. И каждый владелец сам принимает решение, переводить свой автомобиль на газобаллонное оборудование или нет.

Чтобы понять, чью сторону следует принять, рассмотрим принцип работы самого предмета спора – газобаллонного оборудования в автомобиле.

В багажнике машины монтируется абсолютно герметичный газовый баллон. Газ подается в редуктор под высоким давлением, поэтому бензонасос становится лишней деталью. Охлаждающая жидкость поступает из соответствующей системы и подогревает редуктор. Находящийся внутри газ испаряется и через дозатор попадает в смеситель, установленный перед дроссельными заслонками. В смесителе газ и воздух, перемешиваясь, образуют рабочую смесь.

Подача газа регулируется электромагнитным клапаном, расположенным перед редуктором. Тумблер переключения между жидким топливом и газом располагается на панели в салоне. Три его положения (бензин, газ, нейтрал) позволяют переключать вид используемого топлива или закрыть оба клапана при выключенном зажигании. В отдельных системах подача газа автоматически прекращается, если пропадает искра. Очень часто ГБО ставят на грузовые  автомобили и спецтехнику и даже на бетононасос сермак.

Практика показывает, что владельцы ГБО устанавливают его и на свои следующие автомобили. Однако первая установка требует от владельца уверенности в следующих моментах:

  1. Газобаллонное оборудование в автомобиле – это комфорт и удобство. Уверения сторонников жидкого топлива в опасности воспламенения – безосновательны, поскольку именно бензин более горюч, чем газ. Не случайно признанные автогиганты все чаще выпускают автомобили, работающие только на газу.
  2. Правильно подобранное и установленное газобаллонное оборудование не снижает ходовых и скоростных характеристик автомобиля. Главное - точное его соответствие количеству цилиндров, мощности и объему мотора. Чем мощнее мотор, тем более мощной должна быть газовая установка. Несоответствие мощностей в компании с экономией на диаметре и количестве трубок, хомутов, крепежных деталей – причина быстрого износа и поломке газобаллонного оборудования.
  3. Гарантией безопасности и качества работы ГБО является профессиональная его установка, правильно настроенный блок управления и тщательно подобранная топливная карта. Если владелец автомобиля не является любителем резких стартов и скоростных гонок, то разницы между газом и бензином он не почувствует.
  4. Работа на газовом топливе сохраняет рабочий ресурс двигателя, поскольку высокое октановое число (105) полностью исключает детонацию: в цилиндрах газ не смывает масло, хорошо перемешивается с воздухом и сгорает равномерно. Без присущих бензину примесей масло медленнее теряет свои свойства, дает меньше нагара на свечах и менее загрязненный выхлоп.

Таким образом, соблюдая элементарные правила пользования автомобилем с ГБО (заводиться на бензине, чаще менять воздушный фильтр и сливать конденсат из редуктора) можно полностью соответствовать требованиям экономичности, не ущемляя себя в комфорте.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх