Особенности выбора зимней резины

05.03.2015  630
Особенности выбора зимней резины

Как известно, российские законодатели практически уже де-юре обязали автовладельцев "переобувать" свои транспортные средства в зимнюю резину с наступлением холодного времени года. Как правильно выбрать зимнюю резину и какой она бывает?

Виды и типы зимней резины

Многие автовладельцы полагают, что зимняя резина отличается от летней лишь рисунком протектора, поэтому зимой вполне можно и сэкономить, обходясь летними покрышки. Это - полный абсурд, чреватый, к тому же, смертельной опасностью. Зимняя резина разработана специально для холодного времени года. И, конечно же, для собственной безопасности, куда лучше купить зимние шины недорого, чем подвергать смертельному риску себя, своих близких и всех окружающих! Но для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать следующее.

Сегодня в магазинах, торгующих автомобильной резиной, предлагается три вида зимних покрышек:
  • Шипованные;
  • Нешипованные;
  • Всесезонные.

Всесезонные шины

Начнем именно с них, поскольку, на самом деле, всесезонных шин попросту не существует! То, что предлагается как "всесезонка", представляет собой некий компромисс между летней и зимней резиной, пригодный для многих стран Запада, с его мягкой зимой, но никак не подходящий под суровые российские морозы! Как известно, при низких температурах обычная резина твердеет и крошится.

Шипованная резина

Тот, кто хоть что-нибудь знает о зимней резине, представляет ее именно так: с торчащими из покрышек "шурупами". Это, одновременно, и так, и не так! Дело в том, что до недавнего времени именно шипы являлись самым главным отличительным признаком резины, пригодной для заснеженных или обледенелых дорог. Однако, недолговечность таких покрышек и их разрушающее воздействие на дорожное покрытие, привело к разработкам самого перспективного, на сегодняшний день, вида резины - нешипованных покрышек.

Нешипованная зимняя резина

Вот тут, как раз, и реализован тот самый постулат, о верховенстве рисунка протектора, о котором речь шла в начале статьи. Во-первых, сам протектор выполнен таким образом, что ему не страшны ледовые участки или, скажем, подтаивший снег - специальные желобки отводят излишнюю воду. Во-вторых, "гладкая" зимняя резина не портит дорожное покрытие, сохраняя свои сцепляющие свойства достаточно длительное время. Ну, и в-третьих, такая резина не имеет тенденции к стремительному разрушению, когда столбик термометра опускается ниже отметки в -12 градусов Цельсия. Скорее, такую автомобильную резину можно назвать "всесезонной", нежели ту, на которой, как правило, висит соответствующий ценник.

Правда, нешипованная зимняя резина стоит достаточно дорого и использовать ее летом не очень благоразумно с точки зрения экономии финансовых средств...

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх