Тест: Зимняя резина Nokian Hakkapelitta 7 SUV

19.01.2015  495
Тест: Зимняя резина Nokian Hakkapelitta 7 SUV

Среди автомобилистов существует устойчивое мнение о том, что зимняя резина от Nokian Tyres как нельзя лучше подходит к суровым условиям российской зимы. Мол, кому как не финнам, проживающим примерно в таких же климатических условиях, не знать рецепта изготовления лучших шин для этого времени года. Так ли это на самом деле? Попробуем проверить.

Итак, в нашем распоряжении имеется: небольшой, но очень шустрый внедорожник Daihatsu Terios и комплект зимней резины Nokian Hakkapelitta SUV. О технических решениях, примененных в данной модели покрышек и о новых технологиях, внедренных при ее производстве, можно прочитать в соответствующих обзорах и рекламных описаниях. Нас же интересовало то, как поведет себя это финское чудо на наших заснеженных дорогах. Зимняя резина Nokian Hakkapelitta SUV, надо сказать, проявила себя вполне достойно!

Впрочем, мы немного забегаем вперед. Для начала мы решили ее опробовать на обычном городском асфальте, заботливо расчищенном от снега коммунальными службами. Впечатления остались самые благоприятные. Резина спокойно воспринимает неровности дороги, трамвайные рельсы, небольшие выбоины. Кроме того, она очень устойчива в поворотах на небольших городских скоростях, практически бесшумна, насколько только это возможно для резины с шипами и не вызывает сколь-нибудь заметного изменения управляемости автомобилем при преодолении небольших водных преград в виде луж или талой снежной крошки.

Честно говоря, на загородное шоссе мы выезжали с некоторой опаской. Дело в том, что далеко не любая зимняя резина способна хорошо справляться с высокой скоростью на заснеженных трассах, да еще и при часто возникающих участков колейности. Но наши опасения оказались совершенно напрасными. Единственное замечание, которое возникло у обоих членов "экипажа" - это возросший шум, издаваемый шинами. Но, с другой стороны, чего еще ожидать от шипованной резины? "Липучка", может быть, шумела бы меньше, но и управляемость машины, наверняка, была бы хуже.

Что же касается Nokian Hakkapelitta SUV, то и на трассе резина показывает те же высокие характеристики, что и в городе. Прекрасная курсовая устойчивость, четкое сцепление с дорогой, надежное, хотя и достаточно жесткое торможение и прекрасная динамика разгона! В общем и целом сравнительно дорогая зимняя резина Nokian Hakkapelitta SUV вполне стоит тех денег, которые за нее просят!

Напоследок мы, для полноты эксперимента, заехали на небольшой участок бездорожья. И снова никаких серьезных проблем обнаружить нам так и не удалось. А особенно удивительным был тот факт, что вернувшись из достаточно продолжительной поездки мы обнаружили на своих местах абсолютно все шипы! Вот уж, действительно, финское качество!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх