Volkswagen: мифы, легенды, истинная правда 1

01.08.2015  602
Volkswagen: мифы, легенды, истинная правда 1

История немецкой автомобильной марки Volkswagen окутана слишком большим ореолом мифов и откровенных инсинуаций. Почему-то считается, что сама идея создания "народного автомобиля" (а именно так можно перевести название марки) принадлежит ни кому-то, а самому Гитлеру! При этом Фердинанд Порше, как бы, остается в стороне...

Идея дешевого автомобиля

Абсолютно ясно, что после поражения в I-й мировой войне промышленность Германии не смогла бы произвести на свет "народный автомобиль". Хотя бы потому, что по Версальскому Договору 1918 года Германия не имела права располагать достаточными ресурсами и предприятиями, способными производить хоть сколь-нибудь серьезные "самодвижущиеся" агрегаты. Однако, самодвижущиеся экипажи, пусть и не в массовом количестве, колесили по дорогам Англии, Франции, России и даже Америки еще до начала Мировой Войны. А немцы, как признанные во всем мире лучшие инженеры, естественно, не только изобрели экономичный вариант (по сравнению с творением Генри Форда), но и усовершенствовали его!

Таким образом, вместо очень дорогого лакированного кабриолета появилась германская идея автомобиля, который был бы доступен каждому. Необходимо отметить - Гитлер тогда еще гнил в окопах, будучи фельдфебелем австрийского полуполка! Нельзя, конечно же, говорить о том, что идея автомобиля, доступного каждому немцу, принадлежала Гинденбургу или, тем более, кайзеру. Но не принадлежала она и Адольфу Шикльгруберу, который реанимировал ее много позже!

Реализация идеи

Как говорится, все течет - все меняется. В 1933 году в Германии к власти пришел человек, которого зря выпустили из баварской КПЗ. Про идею "народного автомобиля" он тогда и слыхом не слыхивал. Однако, нам, сегодняшним потомкам, необходимо понимать, что мифы, окружающие марку VW, надуманы многочисленными заблуждениями. Давайте разберем простые факты:

  • Да, Гитлер действительно обещал каждому "сознательному" немцу автомобиль. Но, во-первых, эти его популистские заявления появились не раньше 1938-го года. А, во-вторых, именно проект VolksWagen имел попытку реализации не в Штутгарте, а на совсем других производственных мощностях.
  • Австрийский ефрейтор, судя по всему, мало что понимал в автомобильной технике. Именно поэтому, он хотел, чтобы "народный автомобиль" - дешевый и комфортный - делала вся Германия. И, надо сказать, что поначалу идею подхватили не только такие люди, как вездесущий Крупп, но и другие весьма известные личности - тот же Порше или, например, Бугатти. Кстати, в том числе, вдохновились этой идеей и итальянцы, достигшие к тому времени уже достаточно определенных успехов в автомобилестроении. 
  • Однако, потом, после Е23, Гитлеру понадобились танки, самолеты и прочие железяки. Хотя, справедливости ради, грузовики другой марки - Opel - с уважением вспоминают не только немецкие, итальянские, румынские ветераны, но и солдаты Советской Армии. Впрочем, как и трофейные мотоциклы BMW...
  • Ну, а напоследок - интересный факт! Как вы думаете, почему BMW осталась именно Bayericsh Motoren Werken до сих пор, а "Хорьх" стал "Audi"? Все очень просто! Не было у BMW никаких ассоциаций ни с третьим рейхом, ни с нацистской символикой!

А дальше история BMW имела очень интересное развитие! Ведь продолжение нашей статьи - следует! (To be continiue)!


Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх