Выбираем легковой прицеп

04.04.2015  723
Выбираем легковой прицеп

Собираясь на дачу или в более далекое путешествие, счастливые обладатели прицепа к легковому автомобилю не испытывают никаких проблем с размещением полезного груза и разнообразных предметов! Какими бывают легковые прицепы и на что необходимо в первую очередь обращать внимание при их выборе?

Классификация прицепов для легкового автотранспорта

Согласно правилам дорожного движения, прицепом называется безмоторное транспортное средство, буксирующееся автомобилем. К прицепам также относятся полуприцепы и так называемые "роспуски". Легковые прицепы принято подразделять на две большие группы:
  • 01: прицепы, максимальная масса которых не превышает 750 кг;
  • 02: прицепы, весовые характеристики которых лежат в диапазоне 0,75 - 3,5 тонны.

Но на самом деле по своим конструктивным особенностям, габаритам, грузоподъемности и прочим характеристикам прицепы к легковым автомобилям предлагают огромное разнообразие. Они могут быть бортовыми, закрытыми, представлять собой фургон или конструкцию для транспортировки различной техники и оборудования.

Конструкции автоприцепов

Конструктивно легковой автоприцеп состоит, как правило, из рамы, кузова, подвески и дышла. Дышло в подавляющем большинстве случаев, крепится при помощи специальной сцепки к фаркопу автомобиля. Прицеп для легковушек может оснащаться одной или двумя осями. Впрочем, встречаются варианты и с большим количеством осей. Подвеска прицепа может быть:

  • Зависимой пружинной;
  • Зависимой рычажной;
  • Независимой рычажно-пружинной;
  • Независимой резинно-жгутовой;
  • Независимой торсионной.

Помимо стандартного набора сигнальных и осветительных приборов, прицепы для легковых автомобилей могут оснащаться также рабочей системой торможения, а некоторые из них дополнительно оборудуются стояночными и аварийными тормозами.

Что требуется для транспортировки автоприцепа

Помимо автомобиля, который будет буксировать автоприцеп, требуются, разумеется, права категории "В". А в тех случаях, когда связка автомобиль-прицеп превышает вес в 3,5 тонны, потребуется уже категория "Е".

Кроме того, необходимо помнить, что при движении с груженым прицепом увеличивается как тормозной путь, так и радиус поворота. Поэтому при езде с прицепом требуется более серьезно подходить к выбору дистанции и динамике вождения. Не стоит и пренебрегать очевидными правилами размещения груза в прицепе, во избежание его переворота или потери части груза. В остальном же практически любой автоприцеп можно использовать с любым автомобилем.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх