Особенности манеры вождения

24.11.2014  743
Особенности манеры вождения

Никогда не забывайте о коварности автомобильных дорог в зимнее время, в связи с которой невозможно предугадать, какие сюрпризы поджидают вас буквально в пятидесяти метрах – это может быть обледенение дороги, снежный занос или другие зимние неприятности. Поэтому всегда помните о главном правиле зимней езды на машине – ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! И касается это правило не только новичков-автомобилистов, но и водителей со стажем. Впрочем, опытные автомобилисты это правило прекрасно знают и помнят, поэтому лихачить на зимней дороге вряд ли станут.

А теперь рассмотрим основные особенности манеры вождения на зимней дороге.

  • Перестроение.

Перестраиваться из одного ряда в другой на дороге в зимнее время необходимо как можно реже, поскольку это повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия в несколько раз. Если вам нужно будет поворачивать налево, значит, изначально занимайте левый ряд, не «прыгая» в последующем туда-сюда. Ведь дорога скользкая, а в опыте вождения автомобилистов в соседних машинах вы не можете быть уверены – так для чего рисковать, пытаясь сэкономить несколько минут? К тому же, если вы попадете в ДТП, ждать сотрудников ГАИ придется значительно дольше.

  • Крутые повороты.

Надо остерегаться крутых поворотов. Перед тем как войти в такой поворот, следует сбросить скорость. Не дай бог Ваша машина попадет в занос, а что совсем страшно в неуправляемый занос!

Случай из жизни:
Год назад я стал счастливым владельцем Hyundai terracan 2.9 CRDI (дизель). Купил я его в сентябре, все мне нравилось, получал огромнейшее наслаждение от езды. Настала зима... И у моего терракана появилась проблема: он стал глохнуть при вхождении в крутые повороты, как быдто ему не хватает топлива при прохождении поворота. Долго грел голову над этой проблемой. После того, как прочистил фильтр сепаратор, который отделяет воду из топлива и заменил топливный фильтр, проблема исчезла. А я все думал, что ему не нравятся крутые повороты и он капризничает на них ;)

  • Торможение.

Особое внимание на зимней дороге необходимо обратить на то, как вы тормозите, поскольку именно от этого в наибольшей степени зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров, находящихся с вами в машине. В случае если автомобиль оснащен системой ABS, торможение должно быть плавным, так как в противоположном случае появляется риск блокировки колес. Если ABS отсутствует или колеса блокируются, лучше всего тормозить прерывисто, не выключая передачи – это поможет избежать проскальзывания колес.

  • Заносы.

Одна из наиболее распространенных опасностей, которые поджидают водителей автомобилей зимой – заносы. От заносов никто не застрахован, но свести этот риск к минимуму все же возможно.

Во-первых, старайтесь в зимнее время не ездить по гравию, так как он особенно коварен, когда покрывается коркой льда. Если же подобной дороги избежать невозможно, хотя бы снижайте скорость до минимальной.

Во-вторых, помните о поворотах – чаще всего заносы происходят в результате неправильных действий автомобилистов. А для того чтобы избежать подобной ситуации достаточно всего лишь снизить скорость перед поворотом.

В случае если автомобиль все-таки попал в занос, из него необходимо правильно выйти, без каких-либо неприятных последствий. Очень распространено мнение, будто следует сразу сбросить газ, но это глубокое заблуждение. Запомните, если в занос вошел переднеприводный автомобиль, нужно как раз прибавить газу – только без фанатизма. А вот если автомобиль заднеприводный, то газ на самом деле необходимо сбросить, одновременно с этим повернув руль в сторону заноса.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх