Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

12.10.2014  513
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Что такое гелевый аккумулятор? Для чего предназначены аккумуляторы, знают все автолюбители, но далеко не всем понятно, по какому принципу они работают и какими они бывают.

Аккумулятор состоит из пластиковой герметичной коробки, обеспечивающей целостность устройства, внутри этой коробки находятся изготовленные из свинца или его сплавов пластины-электроды. Эта система залита водным раствором сильной кислоты (жидким электролитом). Когда между электролитом и электродом происходит химическая реакция, образуется необходимый для работы автомобиля электрический ток. Когда на клеммы пластин подаётся внешнее электрическое напряжение, батареи восстанавливают свои первоначальные свойства, проще говоря, заряжаются. Устройство, о котором идёт речь, называют гелевым по той простой причине, что используемый в нём раствор кислоты, в отличие от стандартного автомобильного аккумулятора, имеет консистенцию геля.

Такой тип батарей имеет и другое название: не обслуживаемые. Дело в том, что обычные аккумуляторы во время техосмотра машины проверяют на предмет плотности электролита и заливают в них определённое количество дистиллированной воды. В гелевом же аккумуляторе доливать воду для сбережения необходимой плотности электролита не нужно. Благодаря плотной консистенции электролита, даже если пластиковый корпус повредится, протечки не будет.

Производят гелевые аккумуляторы по двум различным технологиям. Рассмотрим более подробно каждый из этих типов.

Аккумуляторы технологии AGM – Absorptive Glass Mat. Обычно в качестве электролита используют раствор серной кислоты, а пространство между электродами заполняют материалом-сепаратором, который изготовлен из микроскопического стекловолокна. Именно этим волокном кислота и удерживается, образуя гелеподобную единую массу.

Их главная особенность – почти 100-процентная рекомбинация газов. Водород и кислород, получаемые в результате химических реакций между электролитами и электродами, не выбрасываются во внешнюю среду, как это происходит с обычным аккумулятором, а «прячутся» в порах стекловолокна. При подзарядке батареи эти газы опять станут частью электролита, благодаря чему намного дольше сохранится изначальная энергоёмкость батареи. Такой аккумулятор рассчитан как минимум на 400 циклов полной разрядки-зарядки, и в не подключенном виде он разряжается очень медленно – приблизительно на 20 % энергоёмкости за год.

Аккумуляторы технологии GEL – Gel Electrolite. Загустение происходит за счёт двуокиси кремния, добавленной в раствор кислоты.

Такой тип аккумуляторов обладает немного меньшей степенью рекомбинации газов – это единственное, из-за чего он считается менее качественным. Эти аккумуляторы гарантированно выдерживают в 2 раза больше циклов разрядки-подзарядки, к тому же после глубокого израсходования накопленной энергии их не нужно сразу же подзаряжать. Гарантированный срок службы для этих моделей составляет 10 лет.

А сейчас коротко подведём итоги всего вышесказанного, обобщив достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов.

Достоинства:

  • не требует обслуживания;
  • даже в случае повреждения корпуса не будет протекать;
  • благодаря состоянию электролита может работать в любом положении;
  • при исправной электронике служить будет очень долго;
  • высокий пусковой ток.

Недостатки:

  • необходимо следить за индикатором, так как не выдерживают перезаряда;
  • боятся сильных морозов;
  • требуют наличия в автомобиле «навороченной» электроники;
  • высокая стоимость.

Учитывая всё вышесказанное, можно утверждать, что гелевый аккумулятор будет прекрасным вариантом для системы аварийного энергоснабжения, но не для автомобиля. Несмотря на очень много преимуществ, наш климат он будет выдерживать с трудом, следовательно, намного раньше положенного срока выйдет из строя. Но, например, при наличии шикарной аудиосистемы, такой аккумулятор чудесно удовлетворит все энергопотребности.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх