Правила вождения автомобиля с АКПП

16.06.2014  832
Правила вождения автомобиля с АКПП

Начинающие автолюбители стремятся максимально облегчить себе период приобретения практического опыта вождения и все чаще в помощь выбирают машины с автоматической коробкой передач. По сравнению с “механикой”, такой автомобиль проще в управлении, особенно в городском цикле, поскольку позволяет легче тормозить и трогаться (пригодится при движении в пробке), более экономичен и не требует лишних движений. Однако, при кажущейся простоте, у “автомата” тоже существует ряд правил, выполнение которых гарантирует коробке долгие годы жизни.

Управляя автомобилем с АКПП, водителю нет надобности переключать скорость и выжимать сцепление – это с успехом выполняет автомат. По этой причине автомобили с автоматической коробкой передач чаще всего предпочитают женщины. Простота управления для них важнее некоторой “заторможенности” двигателя во время разгона (особенно у маломощных машин). Вместе с тем следует помнить, что автоматическая коробка не подлежит частичному ремонту, как МКПП, и в случае поломки в большинстве случаев потребует полной замены. Информацию о продаже автомобилей с пробегом в Кирове, Вы можете найти на этом сайте.

Начинаем движение.

  • Выжимаем педаль тормоза.
  • Проверяем положение ручного тормоза. Если на панели горит индикатор, значит он включен и будет мешать движению. Отпускаем рукоятку “ручника”.
  • Заводим двигатель и даем ему пару минут, чтобы прогреть масло.
  • Включаем коробку передач.
  • Устанавливает рычаг АКПП в нужное положение: вперед – D, назад – R.
  • Легкий толчок говорит о том, что автомобиль полностью готов к движению.

Поехали!

Во время движения необходимо четко помнить положение ручки для всех режимов движения, чтобы не включить нейтральную передачу. Помните, что автомобиль с АКПП не рассчитан на бездорожье, пробуксовку, движение с прицепом и в сцепке. Если от места поломки до ближайшего СТО более 50 км, - лучше сразу вызывать эвакуатор.

Управляя автомобилем с автоматической коробкой, помните, что для выполнения команды по переключению режима (например, для совершения обгона), ей понадобится несколько секунд. А при наличии небольшого препятствия под колесами автомобиля на старте, педаль газа нужно выжимать крайне осторожно, чтобы избежать “прыжков”.

Останавливаемся правильно.

Для кратковременной остановки (например, на красный сигнал светофора) выбираем D-положение автомата. Если остановка более длительная, дайте двигателю возможность отдохнуть, установите нейтральный режим.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх