Выбираем тормозные колодки

30.07.2014  623
Выбираем тормозные колодки

Тормозные колодки в паре с тормозными дисками - важнейший узел автомобиля, отвечающий за его плановую и экстренную остановку. Поэтому так необходима регулярная проверка их состояния, особенно после зимы. Замена тормозных колодок – процедура неизбежная, но не любой знает, как их правильно подобрать, часто экономя на их стоимости при потере качества.

Устройство тормозной колодки.

Стандартная тормозная колодка состоит из фрикционной накладки и каркаса.

Качество колодки напрямую зависит от состава, из которого изготовлена накладка. Асбест, входящий в состав многих колодок, делает их более мягкими, однако прочно защищает диски от повреждений. Об экологичности этого материала споры не прекращаются, хотя прямых подтверждений его опасности не предоставлено. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2-3 мм, тогда в самый ответственный момент автомобиль не окажется без тормозов.

Выбираем безопасность.

Говорят, что тормозная колодка качественная, если она:

- продолжительное время сохраняет способность эффективного торможения, независимо от скоростного режима и частоты использования тормозов в автомобиле. Даже несколько сильных торможений (с 200 км/ч) не должны существенно отразиться на качестве работы тормозной колодки и тормозных дисков.

- не требует частой замены. Мы говорим об обычных условиях эксплуатации автомобиля, когда необходимость замены колодок после трех тысяч пробега – сигнал о низком их качестве. Для варианта экстремального вождения замена тормозных колодок (часто вместе с дисками) происходит значительно чаще.

- защищает тормозные диски, и при замене колодки не требуется замена дисков.

- оправдана в цене. Слишком дешевая тормозная колодка говорит о невысоком качестве материала, из которого изготовлена. В этом случае автолюбитель рискует собственной безопасностью и обречен на частую замену колодок и разрушенных тормозных дисков.

Будьте внимательны!

Приобретая тормозные колодки (особенно неизвестного производителя) обратите внимание на наличие инструкции, паспорта товара, сертификата соответствия. Внешний вид колодки должен быть безупречен, хоть и допускает некоторые выпуклости материала, небольшие участки краски на поверхности, трещинки глубиной не более 1,5 мм длиной до 30 мм, деформацию заклепки (только если сохранена подвижность пружины).

И самое главное, в чем ни при каких обстоятельствах не должен себе отказывать автовладелец, - регулярная межсезонная диагностика тормозной системы!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх