Смазка для велосипедной цепи: какую выбрать и почему?

28.05.2015  964
Смазка для велосипедной цепи: какую выбрать и почему?

Велосипедную цепь необходимо смазывать достаточно часто. В противном случае, трение металлических частей друг об друга очень быстро вызывает износ, как цепи, так и звездочек. Перспектива идти пешком, ведя своего верного друга "под уздцы", вряд ли кого-то обрадует. Тем более, что случается это, как правило, в самый неподходящий момент!

На самом деле, необходимость смазки велосипедной цепи ничуть не менее актуальна, чем наличие масла в двигателе автомобиля. На сегодняшний день, смазка для велосипедной цепи подразделяется на три основных вида, каждый из которых обладает своими свойствами, в зависимости от погодных условий.

Смазка для влажной погоды

Водоотталкивающая смазка предназначена не только для дождливой погоды, но и для зимних путешествий или для тех случаев, когда на пути встречаются водные преграды. Благодаря своим свойствам, такая смазка держится достаточно долго, не вырабатываясь в процессе трения. Правда, это достоинство является, одновременно, и недостатком. Дело в том, что достаточно "жирная" структура притягивает к себе грязь и пыль, которые со временем становятся неким подобием наждачной бумаги, нанося существенный вред и самой цепи, и шестеренкам. Поэтому, во избежание преждевременного износа, рекомендуется удалять такую смазку после каждой поездки. Процесс этот, как правило, весьма трудоемкий. Регулярность нанесения "влажной" смазки - примерно каждые 50 пройденных километров.

Смазка для сухой погоды

В отличие от предыдущего вида, "сухая" смазка, наоборот, не притягивает пыль, а отталкивает ее. Но и у этой смазки есть "обратная сторона медали". Стоит ей попасть даже под небольшой дождь или в какой-то более или менее серьезный водоем, как она вымывается с цепи, словно ее и не было! Кроме того, такую смазку наносить на цепь заранее, примерно за 2-3 часа до поездки, чтобы она успела высохнуть. Рекомендуемая регулярность нанесения - перед каждой поездкой.

Смазка на основе воска

Вопреки распространенному мнению, такую смазку нельзя считать универсальной. Да, действительно, такая смазка для велосипедной цепи оставляет на ней защитный слой, который держится достаточно долго. Однако, при попадании влаги этот слой теряет свою эффективность намного быстрее, нежели смазки на масляной основе. Кроме того, восковая смазка, в силу структуры главного компонента - воска - не так хорошо обволакивает цепь и практически не оказывает никакого профилактического воздействия на шестерни.

Помимо всего, сказанного выше, необходимо помнить и о том, как правильно наносить смазку на велосипедную цепь. Самая распространенная ошибка - смазывание внешней стороны цепи. Это - в корне неправильно, обрабатывать надо внутреннюю поверхность. То есть, ту, которая непосредственно соприкасается с зубцами шестеренок. Помимо этого, необходимо отметить, что, перефразируя известную поговорку, велосипедную цепь маслом не испортишь!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх