Если инспектор остановил за тонировку

05.03.2015  3021
Если инспектор остановил за тонировку

Вокруг тонированных стекол транспортных средств споры не просто не утихают, но разгораются с новой силой. С одной стороны, новые поправки к закону, вроде бы, повышают права водителей. Но, с другой стороны, инспекторы ГИБДД пользуются своими аргументами, закрепленными документально. Что делать, если вас остановил инспектор за "излишнюю" тонировку?

Законные коллизии

С одной стороны, закон, действующий на территории Российской Федерации, вроде бы, достаточно ясно ограничивает степень тонировки стекол транспортного средства. Существуют даже подробные технические нормативы, подразумевающие очень сложные формулы расчета, учитывающие оптические параметры, сезонные факторы и даже влажность воздуха. Недаром в большинстве регионов России дорожных инспекторов стали снабжать специальными приборами. С другой стороны, тот же самый закон едва ли не ежемесячно подвергается корректировкам и поправкам. Мало того, не очень понятно и то, каким образом эти самые приборы, находящиеся в руках у инспекторов, проходят процедуру поверки и регистрации.

Помимо этого, конституция РФ, опять же, декларирует неприкосновенность частной собственности, к которой, в том числе, относятся и транспортные средства. Именно поэтому тонировка стекол автомобиля в уфе, Новосибирске, да и в любом другом городе России, пользуется столь высоким спросом. Ведь, помимо обеспечения собственного "индивидуального пространства" за рулем личной машины, тонировка обеспечивает еще и дополнительную безопасность, связанную с минимизацией рисков внезапного ослепления солнечными лучами, встречным дальним светом и прочими факторами неожиданности.

В итоге на сегодняшний день тонировка вызывает бесчисленные юридические коллизии. Которые, кстати, органы ГИБДД склонны трактовать в свою пользу. Опять же, с одной стороны, вводятся штрафы (500 рублей) за "чрезмерную" тонировку, а с другой стороны, инспекторов лишают права снимать номерные знаки.

Остановили за тонировку? Опустите стекла!

В связи со всей этой неразберихой, существует несколько способов избежать настойчивых просьб инспекторов дорожного движения. Как правило, все они сводятся к перечислению пунктов ПДД и - внимание! - разнообразных служебных инструкций, касающихся управления транспортным средством, находящимся в ненадлежащем техническом состоянии. Естественно, требования работников ГИБДД, так или иначе, сводятся к оплате штрафа на месте. В противном случае вам угрожают эвакуацией ТС на штрафную стоянку, изъятием госномеров или оформлением административного протокола за неподчинение. Так вот, в любом из этих случаев, следует помнить, что:

1.Автоинспектор не может заставить автовладельца удалить тонировку немедленно и на месте. А уж тем более сделать это самостоятельно - это практически уголовное преступление и они об этом знают! В России частная собственность неприкосновенна! Во-первых, удаление некоторых видов пленок может повлечь за собой порчу отдельных составляющих, а во-вторых, возникает вопрос - кто компенсирует нанесенный вред и потерю денег?

2.Автоинспектор с недавних пор не имеет права демонтировать регистрационные номера транспортного средства. Все, что он может - это выписать административное ПРЕДПИСАНИЕ исправить "техническую неисправность", препятствующую безопасности дорожного движения на месте. И обязать владельца ТС устранить ее в ближайшем специализированном пункте обслуживания. Возникает вопрос: а как автомобилист доедет от инспектора до ближайшей СТО, если, по мнению инспектора, автомобилист и до него создавал аварийную ситуацию? То есть, остановив водителя и убедившись в "чрезмерной" тонировке, инспектор ГИБДД, как бы, дает своеобразную "индульгенцию" на дальнейшее нарушение?

3.Инспектор, останавливая автомобиль с затонированными стеклами, по идее, должен быть уверен, что тонировка проведена "на глушняк", то есть, явно превышает установленные нормы. Но мы-то с вами знаем, что, во-первых, эти самые нормы зачастую отличаются, в зависимости от региона, а во-вторых, инспекторы реагируют на тонировку, словно быки на красную тряпку. Доказано, что быки - дальтоники и цвет тряпки не важен. Так же и для автоинспекторов - им важен не цвет, а повод. Они просто обязаны использовать прибор, который на основе никому не известных формул, выводит допустимый (а как правило - недопустимый) КПС. 

Наш вам совет - опустите стекло, как бы холодно ни было на улице! И просто расскажите инспекторам, что вы прямо сейчас едете в автосервис сдирать эту ненавистную пленку! Таким образом, формально, вы соблюдаете требования закона и не вступаете в конфликт с представителями власти. Это не гарантирует вас от муторного осмотра на предмет срока годности огнетушителя или полноты аптечки, но гарантированно избавляет вас от протокола нарушения. А если инспекторы попадутся душевные, то вас еще и с мигалками проводят! Бесплатно!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх