Правильная буксировка автомобиля

18.06.2014  1454
Правильная буксировка автомобиля

Если Вы никогда не попадали в ситуацию, когда Ваш автомобиль заглох, перекрыв движение, а за ним образовалась огромная очередь из спешащих по своим делам водителей, то Вам повезло! Если транспортное средство потеряло возможность самостоятельно передвигаться (в результате поломки или аварии) и создает помехи на трассе или городской дороге, то единственный выход – его буксировка в безопасное место. Мы рассмотрим особенности и правила, которые необходимо соблюдать “ведущему” и “ведомому” в процессе различных видов буксировки.

Буксировка на гибкой сцепке.

Осуществляется при помощи гибкого троса или каната, который, как правило, можно найти в багажнике каждого автомобилиста.

Правилами дорожного движения регламентирована допустимая длина такого троса – от 4м до 6м. Эта длина позволяет водителю буксируемого автомобиля вовремя среагировать на торможение впереди идущей машины. Тросы большей длины могут создавать опасные ситуации при движении сцепки по городским улицам, с их поворотами и негабаритными местами.

Выбор троса должен опираться на его запас прочности, способный выдержать большие нагрузки с перепадами силы натяжения. Наиболее практичными и крепкими являются стальные, пеньковые или тросы из синтетических волокон.

Буксировка на жесткой сцепке.

Это более безопасный способ буксировки, однако осуществить его более сложно, поскольку приспособление для жесткой буксировки не всегда находится под рукой. Сцепка происходит при помощи специального металлического треугольника, удерживающего транспортные средства на расстоянии не более 4 м. Выбор расстояния и материала изготовления треугольника также обусловлены требованиями безопасности на дороге.

Буксировка частичной погрузкой и на автопогрузчике.

Такой вариант сцепки считается оптимальным, поскольку не нужно создавать сверхдлинный объект для передвижения. Особенно это важно в пределах города, когда лучше иметь одно утяжеленное транспортное средство, нежели удлиненное. Задача частичной (или полной) погрузки – доставить неисправный автомобиль в сервисный центр. Однако обязательно соблюдать следующие условия: тягач с грузом не должен превышать своих габаритных размеров и допустимого веса, а в его задней части должны быть видны сигнальные огни.

На буксир допускается установка как передней, так и задней части буксируемой машины. Во втором случае обязательно рабочее состояние рулевого управления. Также автомобиль может быть полностью помещен на специальную платформу тягача, где его тщательно фиксируют специальными крепежными деталями и механизмами, предотвращая перемещение во время движения.

Надеемся у Вас не будет случая, когда вам потребуется аренда автокрана 50 тонн для погрузки Вашего авто!

Буксировка запрещена, если:

  • доступно применение лишь гибкой или жесткой сцепки при неисправном рулевом управлении. Разрешается применять только частичную или полную погрузку.
  • из строя вышла тормозная система. Разрешена буксировка только автопогрузчиком.
  • автомобиль имеет коробку-автомат. Здесь не обойтись без автоэвакуатора.
  • отбуксировать нужно два или более транспортных средства. Сделать это можно в несколько этапов.
  • буксировка необходима мотоциклу без бокового прицепа.
  • на улице гололедица, а буксировка возможна только гибкой сцепкой. И снова наиболее безопасный вариант – эвакуатор.

Наши рекомендации.

Для буксира.

Тяга в автомобиль должна подаваться мягко, без рывков, во избежание порыва буксировочного троса или поломки крепежных элементов.

Также мягко и заранее нужно нажимать педаль тормоза. Помните, что при выключенном двигателе тормозные педали с гидро- или вакуумным усилителем более резко реагируют на нажатие.

Резкие движения и маневры могут быть неправильно поняты водителем идущего в сцепке автомобиля. Об этом и значительно увеличившейся (по сравнению с обычным автомобилем) длине сцепки следует помнить постоянно, особенно - при выполнении поворотов и других маневров.

Для буксируемого транспортного средства.

Сконцентрируйтесь. Ваш ориентир – идущий впереди автомобиль. Старайтесь максимально повторить его траекторию движения. Торможение производите плавно, вслед за появившимися тормозными огнями буксира. Аварийные сигналы на буксируемом автомобиле должны быть включены на протяжении всего пути следования.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх