Про злосчастную наклейку Ш

28.01.2015  515
Про злосчастную наклейку Ш

Наступление зимы снова обозначило актуальность известной проблемы, связанной с "переобуванием" транспортных средств в зимние варианты авторезины. Но, как известно, с недавних пор, помимо обычных хлопот, потерь времени, денег и нервов, использование шипованных покрышек обязывает автовладельцев наклеивать на заднюю поверхность автомобиля специальный стикер или наносить знак краской. Отсутствие пресловутой буквы "Ш" может повлечь за собой штраф. Но дело даже не в денежном выражении этого штрафа - оно, по большому счету, достаточно символичное. Куда больше потерь сулит процедура разбирательства происшествия. Дело в том, что в каждом конкретном случае букву Законом можно трактовать по-разному.

Знак "Ш" с точки зрения законодательства

Казалось бы, легитимность, правомочия и юридический статус опознавательного знака "Шипы" прописан в соответствующем параграфе обновленных ПДД. Однако, на указании параметров, касающихся габаритов самого знака, конкретика законодательных норм и заканчивается. Нет, к примеру, четких требований к тому, где именно должна устанавливаться данная маркировка, из каких материалов должен быть сделан стикер, должен ли он обладать светоотражающим эффектом и так далее.

А между тем, автомобиль, оснащенный достаточно мощным двигателем и шипованной резиной, может представлять собой весьма существенную угрозу на дороге. Так, например, известно, что даже двигатель в киа рио может без особых усилий развивать мощность до 123 лошадиных сил. И как шипованные шины поведут себя при разгоне и торможении, каков будет выброс снега и льда, наконец, какую дистанцию необходимо соблюдать перед впереди идущим автомобилем, "обутым в шипы" - всю эту очень важную информацию порой можно получить лишь одним способом, вовремя разглядев соответствующую наклейку.

Ша, я сказал!

Мало того, совершенно неясным остается и процесс определения виновного в случае распространенного ДТП, когда на заснеженной или обледенелой дороге идущее сзади транспортное средство "догоняет" впереди идущую машину, оснащенную шипованной резиной. Содержание пунктов 9.10 и 10.1 выглядит весьма размытым. Постулат о "соблюдении необходимой дистанции, скорости движения и учета всех обстоятельств" похоже на положение из караульного устава, согласно которому часовой должен охранять объект с "надлежащей скоростью". Такая формулировка позволяет искать виновника как с одной, так и с другой стороны.

Тем не менее, пока юридическая сторона вопроса до сих пор остается недостаточно отлаженной, выход может быть только один. Соблюдать скоростной режим, дистанцию и здравый смысл. И внимательно вглядываться в опознавательные знаки транспорта, движущийся как впереди, так и навстречу!

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх