Усиление конкуренции на рынке грузовиков

02.09.2015  413
Усиление конкуренции на рынке грузовиков

Не обращая внимания на различные финансовые кризисы и экономические потрясения, российский рынок грузовых автомобилей продолжает стремительно развиваться. Мало того, в то время, как рынок легковушек переживает очевидное падение, в грузовом секторе конкуренция только обостряется!

Это связано с целым рядом как объективных, так и субъективных причин:

  1. Во-первых, грузовые автомобили в основной своей массе являются, все-таки, коммерческим транспортом. Если легковые автомобили, в основном, покупают в личное пользование и с падением покупательской способности населения рынок подвержен стагнации, то коммерческие компании, бюджетные организации и прочие структуры перестают приобретать грузовые автомобили, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности, только в самых крайних случаях практически полного краха.
  2. Кроме того, существенное влияние на обострение конкуренции оказал массовый выход на российский рынок китайских производителей грузовиков. Тут уж даже такому признанному лидеру, как КАМАЗ, со всем многообразием моделей и модификаций наиболее подробно можно ознакомиться тут, приходится держать руку на пульсе, а не почивать на лаврах. Недаром на рынок выводятся все новые специализации грузовых автомобилей всемирно известной российской марки.
  3. Опять же, в отличие от рынка легковых автомобилей, с которого ушло немало западных производителей, американские и европейские грузовики чувствуют себя на наших дорогах вполне вольготно и представлены в массовом количестве.

Перспективы рынка грузовиков в России

Конечно, говорить о радужных и безоблачных перспективах рынка грузовых автомобилей в России пока не приходится. Мало того, немногие специалисты берутся предсказывать эти перспективы вообще! Но по мнению большинства экспертов и специалистов, российский рынок грузовиков не ожидает в ближайшем будущем такое резкое падение, какое наблюдается в секторе продаж автомобилей для личного пользования.

Похоже понимают это и сами производители и игроки рынка. Помимо уже упомянутой экспансии марок из Поднебесной, продолжаются поставки в Россию монументальных грузовиков из Северной Америки. В таких условиях отечественным производителям, даже несмотря на победную поступь в ралли "Дакар", приходится все более диверсифицировать свою продукцию, предлагая все новые и новые решения.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх