Все об автомобильных шторках

14.04.2014  896
Все об автомобильных шторках

Еще на заре человечества первобытные люди как защиту от не прошеных гостей и погодных катаклизмов придумали вывешивать на вход в пещеру шкуры животных. А уже в 17 веке, когда карета превратилась из обычного средства передвижения в такой себе домик на колесах, ее владельцы предпочитали укрыться от глаз посторонних и солнца.

Неизвестный изобретатель придумал перенести деталь домашнего интерьера на окна экипажей и тем вошел в историю. Мы говорим о бархатных шторах. И пусть современные материалы, из которых они изготавливаются, пестрят разнообразием, но функциональное назначение не утратило былой актуальности. Шторки - это модно и практично, так же как оклейка авто специальной пленкой.

На смену каретам давно пришел автомобиль, а бархату – тонировка стекол и различные конструкции современных штор. Считается, что первыми перенесли шторы в автомобиль японские дизайнеры. В последние годы это ноу-хау все более актуально для российских автолюбителей, поскольку привычная тонировка стекол стала дорогим удовольствием. В соответствии с последними изменениями в законодательстве, помимо штрафа владелец тонированных стекол лишается госномеров “до полного устранения причин задержания” (то есть снятия тонировочной пленки).

Альтернативой могут выступать пластиковые шторки на присосках, одноразовые зеркальные пленки, рулонные шторы или текстильные автошторы. Мы считаем, что с точки зрения практичности, стиля и удобства монтажа последний вариант наиболее приемлем, в чем и постараемся убедить читателя.

Как и тонированные стекла, шторка полностью защищает салон автомобиля от посторонних взглядов, пыли и солнечных лучей, что особенно важно летом, когда в машине находится ребенок или несколько человек. Заметим, что летом опущенное тонированное стекло перестает выполнять свои функции, а при наличии шторы в салон проникает ветерок и не проникает жара.

Правильно подобранный цвет этого аксессуара преобразит ваш автомобиль, сделает его стильным – строгим или романтичным, элегантным или эпатажным. Шторы – элемент отделки, пограничная деталь авто, а значит и подбирать их лучше под цвет кузова. Для темных и ярких цветов более гармонично будут выглядеть шторы того же тона. Для автомобилей белых или светлых цвет штор можно подобрать как под цвет кузова, так и под цвет салона. Всегда в выигрыше цвет черный. Отдельные производители выпускают шторы, у которых одна сторона выполнена под цвет кузова, другая – салона.

Современный рынок предлагает автомобильные шторы на передние, задние и боковые стекла, каркасные, с защипами, со складками, одно- и двухслойные. Задача автовладельца – подобрать аксессуар под размеры окон своего “коня”.

Для начала – определиться с размерами. На том окне, где будет расположена штора, замеряем длину рамы. В соответствии с этим размером подбираем длину полозьев (60 см или 70 см). Как правило, длина рамы заднего окна длиннее, чем у переднего. Высота окна определит высоту шторки в готовом виде: размер “М” – на окно высотой от 37 см до 42 см; “ L” – высотой от 42 см до 47 см; “ L” – высотой от 47 см до 53 см. Обычно в комплекте присутствует верхняя алюминиевая направляющая и нижняя – пластиковая. При заказе автомобильных штор вам понадобится указать эти два параметра. Обращаем внимание на то, что, например, у марки “Vestito” длина направляющих 50 см и 70 см, размер “М” – для высоты 35-44 см, а “ L” – 44-48 см.

Установить автомобильные шторки самостоятельно не составит труда (считаем, что размеры подобраны правильно). Перед установкой стекла и окна следует тщательно вымыть и просушить. В это время можно примериться с расположением верхних и нижних направляющих – они должны находиться друг напротив друга. Для передних окон часто приходится выполнять дополнительные надрезы на направляющих в местах сгиба по форме рамы. Если направляющие не алюминиевые, а пластиковые, то они хуже гнутся, а разрезы нужно делать чаще и осторожней. В процессе примерки обратите внимание, что стопорные пазы должны располагаться в сторону крючка, фиксирующего ремешок. Теперь можно поочередно отклеить защитные ленты на направляющих и плотно прижать их к раме (секунд на 30). Вставляем бегунки в направляющие, а стопоры-заглушки – в пазы, чтобы ограничить и закрепить крайнее положение шторки. Крепим крючок для занавески и удерживающий ремешок. Проверяем действие системы.

Установка задних шторок происходит аналогично, с той лишь разницей, что направляющие нужно закрепить строго параллельно.

Внимательный читатель из описанного сделает вывод, что установка шторок невозможна для автомобилей, где на дверях нет рамы для окон! Но это, пожалуй, единственный минус, поскольку устойчивость текстильных материалов к выцветанию, простота в обслуживании (стирке) и доступная цена делают автомобильные шторы достойными конкурентами тонированным стеклам.

Статьи в разделе:
Источник: Автопортал Новосибирска
Вверх