Полный провал продаж электромобилей в России

05.08.2015  433
Полный провал продаж электромобилей в России

Буквально вчера было опубликовано совместное коммюнике ассоциации ведущих мировых производителей электрокаров. Результаты для России - просто удручающие.

Достаточно сказать, что за первое полугодие 2015 года в стране, обладающей около 180 000 000 жителей, было продано всего... 50 автомобилей! Правда, справедливости ради, необходимо отметить, что речь в данном случае идет о чистых "электричках", а не о гибридных силовых установках.

Если можно говорить о лидерах российского сегмента "королей экологии", то первое место, без сомнения, принадлежит американцам. Количество проданных в России машин Tesla Model S равняется аж 30 экземплярам! И это - при том, что на территории страны нет ни одного официального или авторизованного представителя инновационного заокеанского автопроизводителя!

Что касается остальных 20 электромобилей, заказанных или проданных в России, то об их происхождении и говорить не имеет смысла. Те же 9 Nissan Leaf так же не продаются на территории России в формализованном порядке. Ну, а единственный "легитимный" представитель продаж электромобилей в СНГ - концерн Mitsubishi -продал в России свое детище i-MiEV в количестве... четырех моделей!

Удивляться здесь абсолютно нечему. Хотя существуют и парадоксы.

  1. Разумеется, стоимость автомобилей, работающих исключительно от электричества, слишком высока. С другой стороны, дороговизна не останавливает россиян, покупающих дорогущие иномарки, работающие на традиционном топливе и потребляющие его с аппетитами космических ракетоносителей.
  2. Практически полное отсутствие соответствующих АЗС будет компенсировано в России не раньше, чем лет через 10-15 (а то и позже). Если бензин можно "одолжить", то Nissan Leaf невозможно подзарядить от прикуривателя (которого, кстати, там нет) или с помощью зарядного устройства от мобильного телефона.
  3. Среднестатистическому россиянину глубоко наплевать на экологические свойства его автомобиля - была бы скорость, запас хода, грузоподъемность, да "брутальность"! И еще - экономичность! Ну, какой тут может быть i-MiEV, если можно гораздо дешевле купить Quashqai, Juke или даже Duster? Они и больше, и скоростнее, и дешевле...

Новости в разделе:
Вверх