SsangYong, вслед за GM, тоже уходят из России

19.03.2015  612
SsangYong, вслед за GM, тоже уходят из России

Не прошло и суток после достаточно сенсационного решения об уходе с российского автомобильного рынка марок Opel, Cadillac и почти полностью - Chevrolet, принадлежащие концерну General Motors, как об аналогичном демарше заявил корейский автомобильный концерн SsangYong, дела которого, вроде бы, шли здесь достаточно неплохо.

Результат санкций: сначала туризм, теперь автопром?

Ситуация с обвалом автомобильного рынка России начинает напоминать прошлогоднюю историю с компаниями, работавшими в туристической сфере. Причем, именно тех туроператоров, которые были завязаны на иностранные инвестиции - что касается направлений или, (внимание!) уставного капитала! Буквально менее чем за двое суток две достаточно успешные компании мирового автомобильного рынка, одна за другой, объявили о полном сворачивании производства сборки продукции именно в России!

Объяснения корейского производителя едва ли не повторяют заявления руководства российского департамента General Motors. Мол, нестабильная ситуация с национальной валютой, неясные перспективы экономической ситуации и низкие возможности диверсификации финансовой стратегии не позволяют концерну сохранять конкурентоспособные цены, достигая при этом степени хотя бы минимальной рентабельности.

Но не надо быть профессиональным аналитиком в области финансовой, геополитической сферы, или просто экспертом российского автомобильного рынка, чтобы понять: эти решения акул мирового бизнеса являются результатом "отложенного штрафа", который, как раз, и подразумевали те самые антироссийские санкции - жесткий прессинг экономической системы страны! Иностранные автоконцерны достаточно долго пытались удерживаться на плаву, сохраняя цены на прежнем уровне, но целый год работы в убыток, видимо, дает о себе знать!

Реакция Российского правительства

Если демарш GM российские экономисты и даже представители правительства назвали "очевидной и ожидаемой ошибкой стратегического планирования компании General Motors", то реакция на решение SsangYong пока не последовала. Однако, необходимо отметить, что именно после решения GM премьер-министр страны выступил с инициативой продления программы утилизации отечественных автомобилей! И вот, уход еще одного крупного игрока.

Скорее всего, комментарии последуют уже завтра. И будут они, разумеется, выдержаны в духе поддержки отечественного производителя, который, таким образом, может остаться в одиночестве и стать очередным "естественным монополистом". Вот только что будет с ценами?

Новости в разделе:
Вверх