Локтю показали решение проблемы новосибирских пробок

31.07.2014  572
Локтю показали решение проблемы новосибирских пробок

Комплексная математическая транспортная модель Новосибирска была представлена главе города Анатолию Локтю. Ее за год создали ученые СГУПСа по заказу мэрии. По задумке авторов проекта, стоимость которого составила 16,67 миллиона рублей, программа должна подсказать, как избавиться от пробок, какие маршруты общественного транспорта необходимы, и где лучше строить новые жилые микрорайоны и торговые центры.

Учитывать такая программа должна буквально все – численность населения, социальный состав, объем пассажирских потоков, расположение вузов, парковок, бизнес-центров. Разработчиков активно поддерживают сотрудники ГИБДД. Важны даже погодные условия, ведь от них зависит поток дачников, отдыхающих и так далее. Не обойтись здесь и без мнения самих горожан. Например, на сайте geosocinform.ru любой может ответить на вопросы анкеты о своих транспортных передвижениях, и это учтет разрабатываемая программа, а также оставить свои пожелания.

В режиме реального времени модель, конечно, ситуацию не отражает – как карта, показывающая пробки. Но статистическая картина на нужный момент времени полностью доступна: где пробки, сколько пассажиров, сколько пешеходов, где в городе есть аварийные участки. Программа позволит быстро оценивать обстановку и принимать эффективные решения. Например, она наглядно показывает, где и каким образом можно будет сократить пробки, где-то можно убрать парковочные карманы, где-то добавить или сократить время на светофоре. Система позволит выявить эффективные маршруты общественного транспорта и избежать проблемы повторения маршрутов или же, наоборот, их недостатка, отметили в Сибирском государственном университете путей сообщения. В модели можно будет проработать любой вариант транспортной развязки или нового жилищного комплекса еще на стадии планирования его строительства.

«Сегодня уже нельзя строить на любой свободной площади, любой объект должен учитывать транспортную ситуацию», – подчеркнул профессор Валерий Хабаров, научный руководитель проекта и декан факультета бизнес-информатики.

Демонстрируя возможности программы, разработчики уже смогли предложить несколько транспортных решений. Например, на улице Ипподромская регулярную пробку можно разгрузить путем небольшого сокращения сигнала светофора. Еще есть основания полагать, что нет необходимости запрещать движение тяжелогрузов по Октябрьскому мосту – ввод в эксплуатацию Бугринского моста смягчит ситуацию. 

«В мост вложены очень большие средства, мы заинтересованы в том, чтобы эффективно его использовать, - заявил мэр Анатолий Локоть, напомнив, что третья переправа через Обь откроется в сентябре. –  А как его использовать? Какие маршруты по нему пустить? Сделать это в ручном режиме, как делали ранее, с каждым днем становится все сложнее и сложнее. Завтра это сделать будет уже невозможно, ведь Новосибирск растет и развивается с каждым днем. Новая модель позволит решить и еще один животрепещущий вопрос – где нам строить четвертый мост, где это максимально необходимо. Речь идет о транспортной реформе сейчас. Я поручил своему заместителю Андрею Ксензову ею заниматься. Это программа нам очень поможет».

Подобными программными моделями уже пользуются в Москве, Санкт-Петербурге, Казани (в городе на Волге, как утверждает мэр Локоть, благодаря транспортной модели пробок нет), непосредственно СГУПС занимался разработками моделей для Красноярска и Сочи, на очереди – заказ от администрации Тюмени.

Программа потребует оперативного внесения малейших изменений в условиях городского движения. Для этого разработчики призывают создать при мэрии специальный ситуационный центр, который и будет обслуживать «модель», анализировать ситуацию и строить прогнозы. Вице-мэр Ксензов высказал предложение создать отдельную специальность в СГУПСе для такой работы. Между тем, окончательно готовую модель должны представить уже не позднее 30 ноября этого года.

Новости в разделе:
Вверх